Креатив-Дизайн » Полезные статьи » Роль цветового оформления в интерьере магазина!

Роль цветового оформления в интерьере магазина!


Роль цветового оформления в интерьере магазина!

Роль цветового оформления в интерьере магазина


Тот факт, что цветовое восприятие влияет на поведение человека, вряд ли кто-то посмеет оспаривать. А можно ли применить основы психометрии цвета и колористики в интерьере магазина так, чтобы воздействовать на покупательское поведение? Можно. Для создания определенного образа торговой точки и формирования спроса существуют вполне определенные приемы.


Выбираем цветовую гамму для оформления магазина


Для управления покупательским поведением колористы и психологи советуют оформлять магазин в цветах теплой или холодной гаммы в зависимости от того, какой эффект должен быть достигнут. Оттенки теплого спектра активизируют интерес покупателей к товару, побуждают их к импульсным покупкам.


Также цвета придают помещению так называемую субъективную температуру. В магазине, оформленному в теплых тонах, она ощущается на несколько градусов выше реальной. В помещениях, декорированных оттенками холодного диапазона, достигается обратный эффект. Этот прием можно использовать по контрасту со временем года. Например, в прохладное по ощущениям помещение покупатели в летнюю жару будут заходить куда охотнее, чем в «теплый» магазин или павильон.


Земляные и спектральные цвета


Цвета спектра подходят в ситуации, когда нужно подчеркнуть свежесть и новизну товара – настолько они яркие и сочные. Земляные цвета – коричневый, бежевый, оливковый, ореховый – с успехом используются в оформлении магазинов, предлагающих товары так называемой «колониальной» группы – шоколад, кофе, антиквариат, изделия из натуральной кожи и дерева.


Цвет абсолютной чистоты


Дисциплинирующее воздействие белого цвета подметил еще Генри Форд. По его наблюдению, окраска промышленного цеха в ахроматическую гамму делала работников более организованными и производительными. Этот эффект можно использовать и во время ремонта в магазине – оформление интерьера преимущественно в белом цвете дает возможность сконцентрироваться на главном – на предлагаемых товарах. Также его можно использовать опционально – чтобы задать направление передвижения по торговому залу или акцентировать внимание на его отдельных участках.


Насыщенная и лаконичная гамма


Наблюдения специалистов в области маркетинга показывают, что люди с низким доходом обращают внимание на яркие, кричащие цвета. Покупателей с доходом выше среднего предпочитают спокойную, благородную гамму. С помощью пастельных неброских тонов можно передать наслаждение изысканным вкусом премиальных напитков и продуктов. Темные, но не яркие оттенки подчеркивают принадлежность товара к элитной группе – самый типичный пример – это оформление залов ювелирных салонов.


Итак, меняя палитру оформления магазина, можно управлять покупательским поведением. Взяв этот принцип на вооружение, можно более продуктивно сотрудничать с дизайнерами и организациями, осуществляющими ремонт магазинов.


Возможно, Вас заинтересует:


Профлист от производителя

Вход в дом, первые впечатления об усадьбе!...

Почему компании нуждаются в услугах типографии?...

Коэффициент морозостойкости бетона...