Как создается освещение относительно натуры, а также в павильоне

Современный оператор делает съемку как при искусственном, так и при естественном освещении. Во всех случаях свет выполняет две основные функции. В первую очередь, это обеспечение достаточного уровня освещенности для технической возможности съемки. Кроме того, свет позволяет создать эффект, который соответствует идее фильма и символике снимаемых кадров. Особенно важна роль освещения в черно-белой фотографии. С помощью искусства управления светом и тенью выявляется фактура, рисунок и форма объекта съемки. Этим же законам подчиняется и цветная съемка.
Основным источником естественного освещения является солнце. Освещенность объектов зависит от его положения на небе, погоды и времени суток. При падении света под углом от 30 до 60 градусов, вертикальные и горизонтальные плоскости освещаются одинаково. Солнце в зените хорошо освещает горизонтальные плоскости, при этом вертикальные попадают в тень. В сумерки ярко освещен только участок над горизонтом. При восходе солнца преобладают длинные тени. Выбор времени натурных съемок должен соответствовать художественным задачам, поставленным перед оператором.
Для создания различных световых эффектов, подсветов и имитации времени суток используют электрические лампы. Осветительные приборы принято делить на две группы – направленного и рассеянного света. С их помощью получают основной рисующий свет, контровый свет, заполняющий свет, моделирующий свет и фоновый свет.
В практической деятельности все виды освещения одновременно не используются Для большинства случаев хватает нескольких источников света. При этом нужно правильно установить осветительные приборы. Считается, что объект съемки должен быть освещен с трех разных сторон. Направленным светом создается рисующий или основной свет. Рассеянный свет за камерой удаляет тени и смягчает освещение. Верхний источник света отделяет объект от общего фона.
Во время интерьерных съемок в большинстве случаев дневного света недостаточно. Использование трех источников искусственного освещения дает оператору практически неограниченные возможности по созданию высокохудожественной композиции.